Трафаретный рисунок объемной краской по ткани
Забегая вперед скажем, что ничего сверхестетсвенного мы не увидели, все оказалось так же просто. Даже более просто, чем это преподносим мы. Нам показалось, что человек, многие годы работающий с трафаретами, делает это более небрежно и даже иногда наплевательски. Но результат у него получается ничем не хуже нашинского.
Мы взяли две майки и два разных рисунка. Подготовили реквизит - краски по ткани "Пебео", ворох трафаретных кистей, одноразовые тарелки в качестве палитры, банку с водой - мыть кисти (не пригодилась, так как кистей и правда был целый ворох). Также для рисунка по ткани необходим аэрозольный клей. В качестве дополнительного материала мы подготоввили объемный контур по ткани. За кадром остались только фен для просущки краски, утюг для ее закрепления и большая газовая плита (целая печь) на которой мы в итоге сушили наши художества.
Прежде всего, внутрь майки необходимо положить прокладку - лучше всего лист полиэтилена или файловую папку. Эта прокладка убережет спину майки от краски, которая пропитает ткань спереди.
Трафарет предварительно поливаем аэрозольным клеем, небольшим - еле заметным - слоем. И размещаем на нашей футболке.
Готовим на палитре нужный цвет краски. В нашем случае - голубой цвет, путем смешения темно-синего и белого.
Одно из отличий от наших советов - способ борьбы с излишком краски. Джулия краски не жалеет и лишнюю просто вытирает бумажным полотенцем.
Далее - как обычно, движениями кисти вверх и вниз, перпендикулярно поверхности, краска наносится через трафарет на поверхность ткани.
А вот этот нехитрый прием мы никогда не показывали, потому что не догадывались о нем. Суть его в том, что даже толстой кистью можно проходить узкие места. Для этого достаточно сжать кисть пальцами с двух сторон - получися узкая продолговатая "лопата" которой и проходятся тонкие участки.
Первый цвет готов, и Джулия наносит тени более темным оттенком синего.
|
|
Вот и второй цвет закончен. Глаз дорисовываем тонкой-тонкой кистью, в качестве нее отлично подошла косметическая кисточка для глаз.
Следующий прием мы тоже не показывали никогда, так как примеры наши были гораздо проще - как правило в один цвет. Если нужно рисовать несколько цветов и эти цвета отличаются друго от друга слишком сильно, то краску на ткани нужно предварительно просушить феном.
После сушки мы наносим красный цвет, еще раз сушим и добавляем два цвета металлик - фиолетовый и серебристый. Металлик наносим тонким слоем прямо поверх уже имеющихся голубых и синих красок.
Самый захватывающий момет в любом трафаретном рукоделии - никогда не знаешь, что получится, пока не снимешь трафарет. Это постоянно повторяла Джулия. И пришло время трафарет снять.
И получился у нас вот такой вот замечательный павлин, переливающийся всеми цветами радуги и мерцающий блестками. Его осталось только обработать горячим утюгом, как это рекомендуется производителем краски.
Однако, мы на этом не остановились. Как говорится - лучшее есть враг хорошего. И мы продолжили украшательства с помощью объемных контуров по ткани.
Все то же самое мы проделали и с танцовщицой на второй майке. Лучше или хуже стал рисунок от этих самых объемных контуров - сложно сказать. С точки зрения искусства - хуже, так как картинка стала более пестрая и "веселая".
А с точки зрения детского веселья - конечно лучше, что нам и продемонстрировала сама хозяйка этих самых маечек (на фото - она и Джулия Брайтман).