Трафареты для декора в журнале Сизонс
Для декора предназначалась стена общего коридора сталинского дома у м. Сокол. По замыслу, это должен быть бордюр в классическом стиле. Стены и потолок покрасили акриловой краской для внутренних работ. Белую краску взяли матовую - и потолок так лучше смотрится, и краска трафаретного рисунка увереннее ляжет.
Инструментом художнику послужили подручные средства - обычная тарелка заменила мольберт. Там была смешана краска до получения нужного оттенка. В краску добавили немного воды, так как ожидались длительные приготовления и краска не должна была засохнуть. Однако, с водой следует быть осторожным - краска в итоге не должна быть жидкой!
Трафарет с изнаночной стороны предварительно покрываем аэрозольным клеем. Делать это проще на полу, но обязательно подстелив под трафарет ненужные газеты или полиэтилен. Причем закрыть нужно поверхность по крайней мере вдвое от размера трафарета - иначе клей попадет на пол или стены. В общем-то - ничего страшного, он легко отмывается бензином для зажигалок. Однако, чем отмывать - лучше пожертвовать лишней газетой.
Далее надо приложить трафарет к стене. Аэрозольный клей будет надежно удерживать его, поэтому можно спокойно отойти на пару шагов назад, чтобы проверить - правильно ли расположен рисунок. В принципе, для бордюра весьма нелишне провести сначала меловую линию, которая обозначит строго горизонтальное положение рисунка. Но люди с опытом могут обходиться и без этого. Обошлась без дополнительных ухищрений и Светлана Перотти.
На трафарете с повторяющимся рисунком (например - бордюром, как у нас) часто есть специальные метки для совмещения повторов. Благодаря им рисунок трафарета будет совпадать при перекладывании пленки со 100% точностью. Если Вы собираетесь воспользоваться метками, то на стену, в место их предположительного нахождения, надо наклеить куски малярного скотча. Хитрость простая - метка, поставленная на малярном скотче, после окончания рисунка удаляется легко и без следа.
Начинаем рисовать. В качестве инструменты Светлана использовала обычную посудную губку, чего и Вам рекомендуем. Обязательно надо следить за тем, чтобы краски было как можно меньше. Иначе могут возникнуть целых две неприятности: либо краска подтечет под трафарет (если кроме избытка она будет еще и жидкой), либо при удалении пленки краска слоем начнет отходить от стены.
По замыслу художника, рисунок на стене долже быть "под старину", поэтому, поверх основного цвета, Светлана добавила золотой краски. Это очень просто - на губку берется немного золота (Деколор от Таира, например), и слегка наносится на крупные "лепестки" узора с одной из сторон. Здесь главное помнить - професионала от любителя отличает чувство меры.
Любой бордюр рисуется от угла. Поэтому, нарисовав повтор на одной стене мы перешли на вторую. Предварительно мы отмыли трафарет, хотя можно этого и не делать. Решение принимайте сами - просто следите, чтобы края и углы рисунка не были забиты краской. Если трафарет был мыт, то придется повторно нанести аэрозольный клей. Если же вода его не касалась, то и старый слой клея будет держать пленку на стене.
Для совмещения повторов рисунка мы не пользовались треугольными метками, о которых речь шла чуть выше. Дело в том, что узор на нашем трафарете содержал повторяющийся элемент - крайние вензеля. Именно по ним мы и совмещали рисунок при каждом последующем наложении трафарета. Это проще, чем рисовать метки.
Самый интересный и волнительный момент - отделение пленки от стены. Пока она прилеплена и вся покрыта краской, кажется, что на стене нечто ужасное, но никак не элегантный узор. Но как только трафарет удален, происходит маленькое чудо.
И, наконец, можно оценить предварительный результат. Пока повтор был один на стене, понять как это смотрится в целом достаточно сложно. Но мы нарисовали уже три, и каритна проясняется. Нам нравится. А Вам?
Надо получать удовольствие от процесса. Это - как медитация.
Подробности читайте в журнале Seasons в Октябре!