Малый рисунок
Для росписи нам потребуются краски для батика (они так и называются, их отличительная черта - они жидкие). Вместе с красками обязательно нужен контур - жидкие краски растекутся по ткани бесформенными пятнами, контур предотвращает это растекание и обеспечивает четкие границы частей рисунка. Саму ткань мы закрепим на деревянную рамку (существуют специальные рамы для батика с растяжками-резинками, мы же обошлись первой попавшейся и закрепили ткань кнопками). Подготовили кисти и немного воды - жидкую краску можно развести, чтобы получить оттенок светлее.
Под ткань помещаем рисунок из раздела ВИТРАЖИ. Смысл точно такой же, как и при витражной росписи - контуры просвечивают через ткань и хорошо видны. Можно рисовать.
Контурный рисунок переносим на ткань карандашом. Опять же, существует специальный карандаш для батика. Мы же пошли путем попроще - взяли обычный карандаш самой мягкой твердости (2В). Если ткань очень тонкая, то карандаш Не ДОЛЖЕН быть остым, его надо затупить на листе бумаги. Акуратно прорисовывем контур. Важно взять именно простой карандаш, ни в коем случае не цветной - цветной останется на ткани навсегда.
Переведя весь контур рисунка на ткань, можно взять в руки контур. Их бывает два вида - бесцветный, который после бесследно пропадает с ткани, и цветной - разных цветов. Какой из контуров взять - решать вам. Применение бесцветного позволит нарисовать узор без контуров, более "природный" что ли. То есть бесцветный контур хорош для цветочных узоров и растительных орнаментов. Цветной контур останется с рисунком, узор будет более выраженный, геометрический. Цветной контур хорош для рисования персонажей и различный абстрактных узоров из геометрических фигур.
Весь контур прорисован. В качестве эксперимента, несколько завиточков мы нарисовали цветным (серебристым) контуром. Нарисовали мы им "усики", у которых нет внутреннего пространства - то есть которые не будут зарисованы краской.
Контур сохнет быстро, начинаем зарисовывать цветом внутренности узора. Жидкая краска хорошо растекается по ткани, контур не дает ей переползать на соседние области. Полутона, оттенки цвета, делаем при помощи обычной воды. Краску разводим в небольшой емкосит и буквально капаем на ткань - она быстро расползается в пределах контура. После того, как этот фон подсохнет, сверху областями наносим той же краской, но не разведенной. Получаются переходы цвета на листьях и лепестках.
Все цвета прорисованы, но рисунок еще не завершен. Еще остался на ткани контур и видны карандашные линии. Для окончательного закрепления рисунка техникой батик остался еще один шаг.
Для закрепления рисунка проглаживаем его утюгом. Бесцветный контур при этом испаряется, поэтому лучше положить под ткань лист чистой бумаги, чтобы не испортить гладильный стол. Контур прилипал слегка и к утюгу, но на тефлоновой подошве не осталось следов. У Вас может быть другой контур - прочтите его инструкцию, и все будет ясно и понятно.
Заключительный этап - выстирать ткань. Остатки контура и карандаша бесследно исчезнут и на ткани останется только сам рисунок, что нам и требовалось. Из ткани с рисунком можно сшить что-нибудь или просто вставить ее в рамку.